Хадисы - это жизнеописание Пророка Мухаммеда, его деяний и высказываний. На сегодняшний день нам доступно огромное количество хадисов. Главными считаются шесть собраний хадисов: Сахих Бухари, Муслим, Суннан Абу Дауд, ат-Тирмизи, Хасан и Ибн Мудхаас.
В Коране содержится явное указание на необходимость следовать жизнеописанию Пророка Мухаммеда:
"Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример..." (33:21)
Источник: http://www.imam.ru/hadis.html
Хадисы
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12007-05-14 00:48:32
Поделиться22007-05-14 00:49:48
Запретное Всемогущий Аллах установил для нас религиозные обязанности - не пренебрегайте ими; Он установил пределы дозволенного - не преступайте их; Он наложил запрет на некоторые вещи - не прикасайтесь к ним". // хадис от Абу Талаба аль-Хушбани // Ад-Даракутни
"Избегайте того, что я запретил вам, и по возможности больше делайте из того, что я вам дозволил". // хадис от Абу Хурейра // Бухари и Муслим
"К грехам первого порядка относится: почитание с Аллахом наравне другого божества; неуважение к родителям и лишение человека жизни ..." // хадис от Абдуллы ибн аль-Аас // Бухари
"Смертные грехи - это многобожие, непочтительность к родителям, самоубийство и ложная клятва". // хадис от Абдаллаха бин Амр // Сахих аль-Бухари
"Старайтесь преодолеть чувство зависти, ибо зависть пожирает добрые дела столь же быстро, как огонь пожирает древесину". // хадис от Абу Хурейра // Абу Дауд
"Не желайте встречи с недругом, но, если все же встретите его, наберитесь терпения". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари
"Если мусульманин говорит дурно о мусульманине, это - грех. Если мусульманин сражается против мусульманина, это свидетельство неверия обоих". // хадис от Абдуллы бин Масуда // Сахих аль-Бухари
"Худшим в глазах Аллаха в Судный День будут двуликие люди, которые одним являют одно лицо, другим же другое". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари
"Не злословьте о мертвых, ведь они уже получили то, что заработали". // хадис от Айиши // Сахих аль-Бухари
"Мусульманин не должен заниматься тем, что его не касается". // Абу Хурейра // Ат-Тирмизи
"Не занимайтесь тем, что вызывает у вас чувство сомнения. Следуйте тому, в чем у вас нет ни малейшего сомнения ..." // хадис от аль-Хассана бин Али // Ат-Тирмизи
"Самый ненавистный Аллаху тот, кто больше всех дает повод для ссор с оппонентами". // хадис от Айиши // Бухари и Муслим
"Не говорите ничего предосудительного о другом человеке". // хадис от ибн Масуда // Абу Дауд
"Если два мусульманина скрестят мечи, то и убивший и убитый попадут в Ад, потому что у них обоих было одно и то же намерение - убить своего недруга". // хадис от Абу Бакра // Сахих аль-Бухари
"Из всего разрешенного в Исламе, самым ненавистным для Аллаха является развод". // хадис от Ибн Умара // Абу Дауд
Поделиться32007-05-14 00:50:45
Семья Поистине, среди верующих самая совершенная вера у того, кто самый благонравный и самый добрый к свой семье". // хадис от Аиши // Тирмизи
"Тот, кто желает, чтобы срок его жизни был продлён, пусть поддерживает связи с родственниками". // хадис от Анас бин Малика // Сахих аль-Бухари
"Милостыня нуждающемуся – это милостыня с одной стороны, а (милостыня) родственнику – (это милостыня) с двух сторон: милостыня (как таковая) и поддержание родственных уз". // хадис от Сальмана ибн ‘Амира // Тирмизи
"Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим матерям". // хадис от Аль Мугиры // Сахих аль-Бухари и Муслим
"Наиболее тяжкими грехами являются многобожие и непочтительность по отношению к родителям". // хадис от Абу Бакра // Сахих аль-Бухари
"Один человек спросил Пророка, кто из его ближайших родственников имеет самые большие права на него. Пророк ответил: твоя мама. Человек спросил: а кто еще? Пророк ответил: твоя мама. И вновь человек спросил: а кто потом? И вновь Пророк ответил: твоя мама. Но кто все-таки потом, спросил человек. И лишь на четвертый раз, Пророк ответил: а вот теперь, твой отец". // хадис от Абу Хурейра // Бухари и Муслим
"Позор тому, кто оставит родителей в старости. Он не войдет в рай". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари
"Повелевайте своим детям совершать молитву, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их за ослушание в этом, когда им исполнится десять лет". // хадис от Амра ибн Шу‘айба // Абу Дауд
"Тот, кто наносит своим родственникам всего лишь визиты вежливости - не выполняет до конца своих обязательств относительно соблюдения незыблемости родственных связей. А тот, кто сможет проигнорировать прегрешения своих родственников, простить им и посещать их ради укрепления родственных уз, выполнит свои родственные обязательства в полной мере". // хадис от Ибн Умара // Бухари
"Лучший средь вас – тот, кто лучший (по отношению) к своей семье". // хадис от Аиши // Тирмизи
"Тот, кто повинен в разрыве кровных уз родства, не войдет в Рай". // хадис от Жубайр бин Мутим
Поделиться42007-05-14 00:51:31
Молитвы "Для того, кто совершает молитву неуклонно, она станет светом, доказательством и спасением в День воскресения, а для того, кто её не совершает, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения, и в день воскресения он окажется в худшем положении". // Ахмад
"Первым их деяний, за которое слуга Аллаха будет держать ответ в День Воскресения, - его отношение к молитвам. Если они творились в указанном порядке, то он преуспеет и получит прибыль; если же они были неполноценны, то он потерпит провал и понесет убыток".
"Пророк обычно взывал к Богу с молитвой: О Аллах, прости мне мои грехи и незнание, мои излишества в личной жизни. О Аллах, прости мне то недоброе, что я совершил, мои проступки и все, что исходит от меня в неугодном для Тебя виде". // хадис от Абу Муса аль-Ашари // Бухари
"Повелевайте своим детям совершать молитву, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их за ослушание в этом, когда им исполнится десять лет". // хадис от Амра ибн Шу‘айба // Абу Дауд
"Пророк обычно взывал к Богу с молитвой: О, Аллах! Я ищу Твоей защиты от чувства тревоги и печали; от проявлений слабости и лени; от трусости и малодушия; от скупости и бремени долгов; а также от притеснения со стороны окружающих". // хадис от Анаса бин Малика // Бухари и Муслим
"Лучшим поминанием Аллаха является произнесение: нет иного божества, кроме Бога Единого". // хадис от Джабра // Ат-Тирмизи
Поделиться52007-05-14 00:52:17
Добропорядочность "Помни об Аллахе - и Он, помня о тебе, защитит тебя; помни об Аллахе - и ты почувствуешь, что Он перед тобой. Если ищешь ответа на вопрос, спрашивай у Аллаха; если ищешь помощи, взывай о ней к Аллаху". // хадис от Абу Абасса Абдуллы // Ат-Тирмизи
"Каждый мусульманин - брат мусульманину, а потому он не должен притеснять его. Всякому, кто поможет в нужде своему брату, Аллах поможет в его собственной нужде. Всякого, кто оградит мусульманина от напасти, Аллах оградит от тягот в День Суда". // хадис от Абдуллы бин Умара // Сахих аль-Бухари
"Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин - брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его призрением. Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину". // хадис от Абу Хурейра // Муслим
"Вера в Бога Единого заложена в каждом ребенке отроду, и только родители делают его иудеем, христианином или язычником". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари
"Поистине, Аллах любит мягкость (доброту) в каждом деле". // хадис от Аиши // Бухари и Муслим
"У верующего есть шесть особых обязательств (по отношению к другому) верующему: он навещает его во время его болезни, присутствует на его похоронах, отзывается на его приглашение, приветствует его при встрече, желает ему благого, и искренен (сердечен) по отношению к нему в его присутствии и отсутствии". // хадис от Абу Хурайры // Бухари и Муслим
"Помни об Аллахе - и ты узришь Его. Поминай Господа во дни благоденствия - и он вспомнит о тебе в дни твоих тягот. И знай - победа приходит только с терпением и стойкостью духа; печаль сменяется радостью, а на смену тяготам приходит счастье". // хадис от Абу Аббаса Абдуллы // Ат-Тирмизи
"Всевышний Аллах смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки". // хадис от Умара бин аль-Хаттаба // Сахих аль-Бухари
"Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)". // хадис от Аиши // Муслим
"Кто призывает делать добро, тому – награда, подобная награде того, кто его делает". // хадис от Абу Мас‘уда Укбы // Муслим
"Не сообщить ли вам, кому запрещен Ад? Запрещен он каждому, кто близок (к людям), снисходителен, мягок, прост (в общении)". // хадис от Абдуллаха ибн Мас‘уда // Тирмизи
"То достоинство, за которое большинство людей войдут в Рай, это их набожность и хороший тон поведения". // хадис от Абу Хурейра // Ат-Тирмизи
"Не пренебрегай ничем из одобряемого, хотя бы тем, чтобы встретить своего брата с радушным лицом". // хадис от Абу Зарра Джундаба // Муслим
"Лучшим из людей является тот верующий, который дерзает на Господнем промысле всей своей жизнью и всем своим добром". // хадис от Абу Сайда аль-Кудри // Бухари и Муслим
"Улаживайте разногласия между мусульманами, так как злоба между ними губительна". // хадис от Абу ад-Дарда
"Богатство человека не в изобилии мирских благ. Истинное богатство - это богатство души". // хадис от Абу Хурайры // Муслим
"Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом". // хадис от Абу Каримы // Абу Дауд и Тирмизи
"Живи в этом мире как чужестранец или случайно забредший путник. Если вы доживете до вечера, не тешьте себя иллюзиями. что будете живы утром, а доживете до утра, не будьте уверены, что останетесь живы до вечера, и берите из вашего здравия - в счет болезни, а из вшей жизни - в счет смерти". // хадис от Ибн Умара // Сахих аль-Бухари
"Мусульманин - это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками ..." // хадис от Абдуллы бин Амр аль-Аас // Муслим
"О люди, вам следует сохранять спокойствие, ибо, поистине, благочестие проявляется не в спешке". // хадис от Ибн Аббаса // Сахих аль-Бухари
"Беритесь за такие дела, которые вам по силам, ибо, поистине, Аллах не устанет награждать вас, пока вы не устанете совершать благие дела". // хадис от Айиши // Сахих аль-Бухари
"Тот, кто восстанавливает мир между людьми, даже путем измышления какой-нибудь доброй неправды, не является лжецом". // хадис от Умм Культум бинт Укба // Сахих аль-Бухари
"По отношению друг к другу верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга". // хадис от Абу Мусы // Сахих аль-Бухари
"Тот, кто находится среди людей и делит с ними их невзгоды, получит лучшую награду у Аллаха, нежели тот, кто сторонится людей, не разделяя их беды". // хадис от аль-Хассана ьин Али // Ат-Тирмизи
"Никто из вас не должен молится о своей скорейшей смерти, потому что, если вы хороший человек, у вас будет больше возможностей увеличить количество благих поступков. Если же вы нехороший человек, у вас появится шанс исправить свое дурно прошлое". // хадис от Абу Хурейра // Аль-Бухари и Муслим
"Делая запретным, то что дозволено Богом, вы совершаете грех, а возводя дозволенное в ранг закона для себя, вы удостаиваетесь награды". // хадис от Абу Зарра // Муслим
"Один человек попросил Пророка дать ему совет, который Пророк считает особо важным. Пророк сказал: никогда не поддавайся порыву гнева. Человек повторил свой вопрос несколько раз, но каждый раз Пророк отвечал: никогда и ни при каких обстоятельствах не поддавайся порыву гнева". // хадис от Абу Хурейра // Бухари
"На пути Аллаха истинно воюет тот, кто воюет за торжество Господнего Слова". // хадис от Абу Мусы // Сахих аль-Бухари
"Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия к другим". // хадис от Джарира бин Абдуллаха // Сахих аль-Бухари
"Праведник, который силен духом и телом, более угоден Аллаху, нежели тот, кто слаб и немощен, хотя оба они несут добро. А потому стремитесь к тому, что идет вам на пользу и крепит ваши силы, не будьте небрежны и не проявляйте апатии в борьбе". // хадис от Абу Хурейра // Муслим
"Что бы узнать, что такое праведность, обратить к своему сердцу. Праведность - это то, что не беспокоит душу и сердце, а прегрешение - это то, что недобро шевелится в душе и тяжело мечется в груди". // хадис от Вабиса ибн Мабада
"Когда Всевышний Аллах возлюбит кого-нибудь, Он подвергает его испытаниям. Тот, кто принимает их и с честью выдерживает, получает довольствие Аллаха". // хадис от Анаса бин Малика // Ат-Тирмизи
"Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь давать людям только добрые вести. Не заставляйте их сторонится вас". // хадис от Анаса бин Малика // Сахих аль-Бухари
Поделиться62007-05-14 00:53:03
ценности Корана
"... Превосходство слова Аллаха над всеми другими словами, как превосходство самого Аллаха над всеми Его творениями". // хадис от Абу Саида
"Лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других". // хадис от Усмана
"Тот, кто не знает наизусть даже части Корана, подобен опустошенному дому". // хадис от Ибн Аббаса
"Сердца ржавеют, как железо в воде. Чтение Корана может отчистить ваше сердце". // хадис от Абдуллах ибн Умара
"Зависть запрещена, кроме как к тому, кому Аллах дал знание Корана ..." // хадис от Ибни Умара
"Тот кто слушает один аят Корана, тому двойная награда, а тот, кто читает Коран, тому в День Суда будет дарован свет". // хадис от Абу Хурайры
"Кто читает Коран и учит его наизусть, и отличает добро от зла, тот будет впущен в Рай Аллахом, который примет от него заступничество за 10 человек из его семьи, которые обречены на Ад". // хадис от Али
"Люди Корана есть близкие Аллаху ..." // хадис от Анаса
"В суре Фатиха есть исцеление от всех болезней". // хадис от Абдуль Малика ибн Умайра
Поделиться72007-05-16 16:43:33
ХАДИС
ХИТРОСТИ САТАНЫ
Хвала Аллаху - Господу миров, благословение и мир Аллаха Посланнику Аллаха Мухаммаду, и мир Аллаха его семье и сподвижникам.
Муаз бин Джабал рассказывает, что слышал от бин Аббаса такой хадис:
"В один из дней, когда мы проводили общественное собрание в доме одного из ансаров с Посланником Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), какой-то голос донесся со двора:
- О хозяева дома, и те, кто в нем, разрешите мне войти, у меня есть к вам дело
и мне надо увидится с вами.
Все собравшиеся тотчас повернулись к Посланнику Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), так как он всегда руководил собранием, и он давал разрешения.
- Вы знаете того, кто пришел, - спросил Посланник Аллаха.
Мы все одновременно ответили:
- Аллах и его Посланник знают лучше:
Тогда посланник Аллаха сказал так:
- Это проклятый Сатана, и пусть проклянет его Аллах.
Тогда Умар сказал:
- О Мохаммад, разреши мне убить его.
Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) не дал разрешения на это и сказал так:
- Постой, о Умар, не знаешь ли ты, что ему дано определенное время, не убивай его. Откройте дверь, пусть войдет. Ему от Аллаха приказано прийти сюда, Постарайтесь понять то, что он скажет и запомнить сказанное».
Передающий этот рассказ говорит дальше: - «Ему открыли дверь. Он вошел в дом и показался нам. И мы увидели пожилого старика, глаза у него косые. На подбородке у него шесть или семь волосков, похожие на шерсть, глаза широко открыты и бегают из стороны в сторону. Голова у него большая, как у слона, а под подбородком шея висит как у буйвола. Войдя, он нас приветствовал такими словами:
-Мир Вам, о Мухаммад, мир Вам, о община мусульман.
Этому приветствию Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), ответил следующим образом:
- Мир принадлежит Аллаху. О проклятый … Я слышал, что ты пришел сюда с делом, говори, что это за дело.
- Я пришел сюда не по своей воле, но пришел под принуждением.
- В чем заключается это принуждение? – спросил Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему).
- Аллах приказал мне: «Пойдешь к Мухаммаду приниженным и униженным с разговором. Ты ему подробно расскажешь, как ты искушаешь сынов Адама и уводишь от прямого пути. После, о чем бы он ни спрашивал тебя, ты ему скажешь правду. Если ты не скажешь правду или к своим словам добавишь хотя бы одно слово лжи, то я брошу тебя еще в более жуткое положение, чем - то, в котором ты сейчас. И опозорю перед твоими врагами». И я в соответствии с этим приказом пришел к вам. О Мухаммад, спрашивай у меня все что хочешь. Если не отвечу правдиво, то мои враги будут смеяться надо мной, а смех моих врагов надо мной, это самое ненавистное для меня.
Посланник Аллаха начал спрашивать его:
- Если, действительно будешь говорить без обмана, то скажи мне, кого, среди людей, ты больше всех ненавидишь?
- Тебя, о Мухаммад! Среди творений Аллаха самый ненавистный для меня – это ты. Кого кроме тебя, я могу ненавидеть так!
- Кого еще ты ненавидишь, после меня?
- Каждого богобоязненного юношу, который пожертвовал всем, что у него есть, ради Аллаха.
Вопросы и ответы дальше продолжались в таком виде: Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) спрашивал, а Сатана отвечал.
- Кто еще ненавистен тебе?
-Тот, кто обходит сомнительные дела и терпит то, что Аллах приказал ему терпеть.
- А еще?
-Бедняка, который терпит свои нужды, и старается никому не показывать свою бедность и нужду и не жалуется о своем положении.
-И откуда ты узнаешь то, что этот бедняк терпелив?
- О Мухаммад! Он никому не рассказывает свою нужду. Если кто-нибудь три дня подряд расскажет другому о своей нужде, то Всевышний Аллах не будет считать его из числа терпеливых. Это не - из дел терпеливых людей. Если он говорит об этом меньше этого, то я об этом узнаю, наблюдая за его положением и терпением, его поступками и жалобами.
- Кого ты ненавидишь после?
- Благородного богача.
- А как ты узнаешь то, что этот богач благороден?
- Если я вижу что он то, что берет, берет через законное (халял), и тратит туда, куда надо тратить, то я знаю, что он благороден.
После Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) изменил тему, и задал другой вопрос:
- Скажи мне, когда мой последователь встает на молитву (намаз), что происходит с тобой?
- О Мухаммад, у меня поднимается жар, и я дрожу.
- Почему с тобой так происходит, о проклятый?
- Из-за того, что этот раб делает коленопреклонение Аллаху (суджуд), и на одну ступень поднимается перед Аллахом.
- Что ты делаешь во время поста?
- В это время я в заточении, до наступления времени разговения (ифтар).
- Что с тобой происходит, когда люди делают паломничество (хадж)?
- В это время я схожу с ума.
- А когда читают Коран?
- В это время я таю подобно свинцу, который попал в огонь.
- А когда дается милостыня (садака)?
- Да..., в это время я нахожусь в очень плохом положении. Как будто тот, кто дает милостыню, взял в руки пилу и распилил меня пополам. Вот такие ощущения я испытываю в это время.
Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) спросил причину этого:
-Почему ты себя чувствуешь разрезанным пополам, о отец отрицания (Абу Мурра)?
Сатана (Иблис) ответил следующим образом:
-На это я отвечу так. У милостыни, есть четыре прекрасных качества:
1) Аллах дарует очищение имущества и свое благословение тому, кто дал, милостыню.
2) Того, кто дал милостыню, Аллах делает любимцем его окружения.
3) Всевышний Аллах его милостыню, сделает завесой, между ним и адом.
4) Всевышний Аллах отдалит от него беды и болезни.
После Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) задал вопрос относительно своих сподвижников:
- Что ты скажешь об Абу Бакре?
- Он мне не подчинялся даже во времена невежества. Как же он будет подчиняться мне, после того как он принял Ислам? Таков был его ответ.
- Умар бин Хаттаб, про него что скажешь?
- Клянусь Аллахом, где бы я его не видел, я убегаю от него.
- Какое у тебя мнение об Усмане бин Афгане?
- Я его очень стесняюсь. Его стесняются даже ангелы Милосердного Аллаха.
- Что ты думаешь об Абу Талибе?
- Ох, если бы и мог уберечься от него, когда он остается один, то я тоже остаюсь один. Я его оставил бы в покое, но он меня никогда не оставляет в покое.
После того как Пророк (благословение и мир Аллаха ему) завершил свои вопросы, он сказал следующее:
-Хвала Аллаху, который облагодетельствовал мою общину истиной и повел прямым путем и оставил тебя до определенного срока испытанием, и распространителем заблуждения.
После этого Сатана, услышав эти слова, сказал:
- Нет, нет... Где счастье твоей общины (уммы) о которой ты говоришь? Как могут ваши сердца быть спокойными, до тех пор, пока я буду, жив, до того времени, которое дано мне как отсрочка? Я ведь войду в их вены, где ходит их кровь. Я вцеплюсь в их тела. Клянусь Аллахом, который сотворил меня и отсрочил мне до Судного, дня, я собью с прямого пути их всех. Всех невежд и ученых, безразличных и грамотных, грешных и безгрешных. Сказать коротко, ни один из них не будет в безопасности от меня. Но будут в безопасности от меня только те, кто искренние рабы Аллаха, этих я не смогу сбить с пути Аллаха.
Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) спросил:
-По-твоему, кто они, искренние рабы Аллаха?
Проклятый Сатана (Иблис) ответил:
-Не знаешь ли ты, о Мухаммад, один любит дирхем и динар (деньги), вот этот не искренний к Аллаху. Другой не любит дирхемы и динары и не любит хвастаться и выставлять себя напоказ перед людьми, вот из этого я узнаю его искренность к Аллаху, и после без промедления я оставляю его и убегаю от него. Другой раб влюблен в богатство и любит хвастаться, его сердце наполнено мечтами и желаниями накопления мирских благ, и он привязывается к мирским благам так, что его не возможно оторвать от них. Среди таких очень много тех, кто следует за мной и подчиняется мне беспрекословно. Не знаешь ли ты, что любовь к имуществу есть самый большой грех, среди грехов. Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что любовь к главенству и стремление быть выше других, тоже есть большой грех, среди больших грехов.
Сатана продолжал дальше:
- О Мухаммад, не знаешь ли ты, что у меня есть семьдесят тысяч детей. И каждого из них я поставил на разные места смотрителями. С каждым моим ребенком есть еще семьдесят тысяч шайтанов. Одну часть я отправил к старикам, еще одну часть из них я отправил к старым женщинам. Что касается молодежи, то между ними и нами нет никакого противостояния. С ними мы очень хорошо находим общий язык. Относительно детей, то наши - дети с ними вместе играют и развлекаются столько, сколько хотят. Одну часть наших детей я поставил болезнью над детьми искренних рабов, а другую, болезнью над детьми грешных рабов. Шайтаны приходят к ним, и заходят к ним за пазуху, переворачивая их, то в одно состояние, то в другое. Они закручивают их головы, то в одни высоты, то в другие. Они попадают в такое состояние, что ругаются по любой причине, и без причины. Таким образом, я отнимаю у них искренность, когда они попадают в состояние неопределенности, и от их поклонения уходит искренность. Но они не знают о своем положении.
Сатана рассказывал, как он увел одного монаха от поклонения: - Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что монах Барсиса, семьдесят лет поклонялся Аллаху искренне. За это Аллах ему даровал милость, когда он молился (делал дуа) за какого-нибудь больного, Аллах благословлял его зов (дуа) и больной находил лечение. Я взялся за него, и не оставлял его до тех пор, пока он не сделал прелюбодеяние (зина), не стал убийцей и в конце концов, пока не впал в неверие. Это тот, про кого Аллах в своей Книге сказал: «Наподобие сатаны: вот он сказал человеку: "Будь неверным!" А когда тот стал неверным, он сказал! "Я отрекаюсь от тебя. Я боюсь Аллаха, Господа миров!" (59:16)
После, Сатана начал рассказывать о плохих делах, и о том, как он ими пользуется.
- Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что ложь во мне, и тот, кто сказал первую ложь это я. Тот, кто говорит ложь, он мой друг. И тот, кто ложно произносит клятву, тоже мой любимец.
- Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что это я ложно клялся именем Аллаха, Адаму и Еве. "Поистине, я для вас - добрый советник", - сказал я им. Ложная клятва для меня, это праздник моей души.
Гийба и фитна.
- Что касается гийба (говорить о людях плохо). Говорить о людях то, чего в них нет и распространять между ними распри и искушения (фитна) - это мой праздник и плоды моих дел.
Клятва своим никахом (бракосочетанием)-
Если кто-то, хотя бы раз будет клясться разводом, даже ради правильной вещи, то он будет грешным. Кто произнесет слово развод вслух, то пока это не станет явным, его жена будет ему запретна. В таком положении все дети, которые родились, будут рождены от прелюбодеяния.
Намаз.
- О Мухаммад, если кто-то захочет проснуться на молитву, я тот час же говорю ему: "Лежи, еще есть время, ты раб Аллаха, делай свои дела, а намаз будешь делать потом". В результате он совершает намаз после того, как его время прошло. Если этот человек меня все же одолеет, тогда я ему посылаю "шайтана" из людей. Тогда он будет отводить его от совершения намаза. Если он и в этом меня одолеет, тогда и буду ему мешать, когда он молится. Буду наущать его, "смотри направо", "смотри налево", и он будет смотреть. Тогда я поглажу его по лбу и поцелую. Я расстрою его мысли сказав: «ты сделал очень плохое дело". Ты же знаешь, о Мухаммад, что намаз того, кто постоянно смотрит по сторонам, Вceвышний Аллах не примет. Если он и в этом меня одолеет, тогда я приближусь к нему, в то время когда он читает намаз один, я наущаю его, чтобы он читал намаз быстрей, и тогда он начнет читать намаз так быстро, что будет похож на петуха, который своим клювом очень быстро собирает зерна на земле, Если у меня не получается и это, то я приду к нему тогда, когда он будет молиться в группе с другими. Я запрягу его голову, и буду поднимать ее во время коленопреклонения (суджуд) и преклонения (руку), раньше, чем имам сделает это. Я буду заставлять его делать коленопреклонение и преклонение (суджуд и руку) раньше, чем имам. И из-за того, что он делает так, Всевышний Аллах в Судный день его голову, сделает головой осла. Если он и в этом меня одолеет, то тогда я прикажу ему, чиркать пальцами. Если я смогу заставить его сделать это в намазе, то тогда это будет прославлением (тасбих) меня, Если и в этом я буду одолен, тогда я подойду к нему вплотную, когда он молиться, и дуну в нос. Когда я буду дуть, он начнет зевать. Если он не закроет рот рукой, когда зевает, тогда войдет в него один маленький шайтан, и начнет возбуждать в нем желание к мирским благам, мечтам и страстям. После этого, этот человек будет подчиняться и слушаться нас.
Сатана продолжал свои слова:
Как - твое сердце, о Мухаммад, может быть спокойно за твою общину (умму), чем ты можешь быть доволен? Какие только ловушки я не буду устраивать им. Я воспользуюсь всем, чем смогу воспользоваться, чтобы это стало препятствием для них. Я приду к вашим бедным, и тем которые отчаялись, я прикажу им оставить молитву, и скажу -'Намаз не для вас, он только для тех, кому Аллах дал спасение, имущество и сытость во всем". Потом приду к больным, и скажу им: "Оставьте намаз, так как сам Аллах сказал: "Нет греха на больном". Когда выздоровеете, тогда и будете читать намаз". Из-за этого он оставит намаз, и даже дойдет до неверия (куфр). Если он умрет, болея и не делая в это время намаз, то когда он в Судный день придет к Аллаху, он встретит гнев Аллаха. О Мухаммад, если я добавил ложь к своим словам, то пусть меня укусит скорпион, спроси об этом Аллаха, который при желании может превратить меня в пепел.
Сатана продолжил дальше:
- О Мухаммад, неужели твое сердце спокойно за твою общину (умму), в то время, когда я каждого шестого выведу из его религии.
Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) начал задавать Сатане короткие вопросы:
- О, проклятый Сатана, кто твой друг?
- Тот, кто берет рост (риба).
- А после?
- Прелюбодей.
- Кто твой друг в постели?
- Пьяница, наркоман и другие, кто употребляет дурманящие средства.
- Кто твой гость?
- Вор.
- Кто твой посланец?
- Колдун.
- Кто свет твоих очей?
- Развод.
- Кто твой любимец?
- Тот, кто оставил пятничную молитву (салатул-джума). Посланник Аллаха (мир Аллаха ему) поменял тему:
- О проклятый, что обижает тебя?
- Крики людей, ведущих джихад на пути Аллаха. Что уничтожает твое тело?
- Покаяние покаявшегося.
- Что разрывает твою печень и разлагает ее?
- Мольба к Аллаху о прощении грехов, днем и ночью. Что искривляет твое лицо?
- Милостыня, которая дана скрыто.
- Что ослепляет твои глаза?
- Намаз, прочитанный в полночь Ч го склон-чет твою голову?
- Много молитв, совершенных с группой.
Пророк (мир Аллаха ему) перешел на другую тему:
- Что мешает тебе делать то, что ты делаешь?
- Собрание ученых.
- Как ты кушаешь свою еду?
- Левой рукой и кончиками пальцев.
- Когда жаркая погода, где ты уберегаешь своих детей?
- Под ногтями людей.
Посланник Аллаха (мир Аллаха ему) снова поменял тему:
- Что ты попросил у своего Господа?
- Десять вещей.
- Какие, о проклятый?
- Вот эти: - Я попросил Аллаха, чтобы Он сделал меня сотоварищем к имуществу и поколениям сынов Адама. Он принял мою просьбу, и сказал: «Собирай против них твою конницу и пехоту, будь их сотоварищем в их имуществе и детях и давай им обещания» - поистине, обещает сатана только для обмана! "Я сотоварищ любому мясу, над которым не произнесли имя Аллаха (Бисмилла). Я ем еду полученную через рост (риба) и незаконное (харам). И я сотоварищ имуществу, над которым не сказали: (Аузу...) «Я прошу покровительства Аллаха от проклятого Сатаны, побиваемого камнями».
Я приближаюсь к женщинам с их мужьями вместе, которые не говорят слова о защите Аллаха от шайтана. Ребенок, который родится от той близости, будет наш, он будет подчиняться нашим приказам. Если кто-нибудь садится на животное верхом, на пути греха, то и я сяду верхом на животное вместе с ним. Я буду его спутником и другом.
Я попросил Аллаха, чтобы Он дал мне дом. Он сделал мне домом бани. Я попросил, чтобы Он сделал мне мечеть. Он сделал мне мечетью рынки. Я попросил книгу, чтобы читать. Он сделал мне книгой стихи для чтения. Хотел я, чтобы Он дал мне азан (призыв), дал Он мне песни. Хотел, чтобы Он дал мне друга в постели, дал Он мне пьяницу и разных наркоманов. Хотел я, чтобы Он дал мне помощников, дал Он мне группу кадаритов. Хотел, чтобы Он дал мне товарищей, дал Он мне в товарищи тех, кто расточителен в своем имуществе. И они тратят свое имущество на грех. А доказательство в Коране: «Ведь расточители - братья сатаны, а сатана своему Господу неблагодарен».
Посланник Аллаха благословение и мир Аллаха ему) сказал:
- Если ты свои слова не доказывал аятами Корана, то я не поверил бы тебе.
Сатана продолжал: - О Мухаммад, я попросил Аллаха, чтобы я видел сынов Адама, а они не видели меня. Он принял мою просьбу.
Попросил я, чтобы Он сделал мне дорогой вены людей, где течет их кровь. Он принял и эту мою просьбу. Так что я хожу, плыву и как хочу так присутствую в их жизни.
Все что я хотел, дал мне мой Господь со словами: "И дано тебе все". И я горжусь этим положением. К этому еще хочу добавить то, что тех, кто со мной, больше чем тех, кто с тобой, так будет до тех пор, пока не наступит День суда.
Сатана продолжал: - У меня есть сын по имени Атеме, он мочится в уши того человека, который ложится спать, не сделав ночной намаз. Если бы он не делал так, то люди не ложились бы спать, пока не совершат свою молитву.
Еще у меня есть сын по имени Мутаказим, его работа в том, что он делает открытыми богоугодные дела, сделанные тайно. Например, если кто-нибудь выполнит поклонение тайно, то Мутаказим его толкает на то, чтобы тот открыл это. Все его дела, выполненные тайно, становятся явными, и о них распространяется молва среди людей. В результате .Аллах оставит одно вознаграждение (саваб) вместо ста. Так как, если раб скрыто делает богоугодное дело, ему пишется сто вознаграждений (саваб).
Есть у меня еще сын по имени Кухайл. Его работа в том, что он гладит глаза людей, в особенности тогда, когда идет проповедь (хутба) или совещание ученых. Стоит ему только чуточку погладить глаза, и человек уже спит и не слышит слова ученых. И в конце концов он не будет вознагражден.
Сатана продолжил свои слова: - «Какая бы не была женщина, после того как она встанет со своего места, то на это место садится шайтан. В объятьях любой женщины есть шайтан. Кто смотрит на женщину, он показывает ему ее красивой. И заставляет ее сделать некоторые вещи, например, он говорит ей: "Покажи свои руки и плечи людям". Женщина выполняет это его поручение. Она выставляет на показ свои руки и плечи. После шайтан рвет своими когтями ее завесу целомудрия.»
После этого Сатана начал разъяснять свое положение Посланнику Аллаха (благословение и мир Аллаха ему):
- О Мухаммад, но у меня нет никакой власти над людьми, чтобы их сбить с правильного пути . Я только наущаю, показываю какую-нибудь вещь красивой, а человек выбирает. Если бы у меня была бы какая-нибудь власть над людьми, то я бы сделал все, чтобы на земле не осталось не единого человека, кто говорит слова "Ля илаха иллаллах", которые держат пост, и тех, которые выстаивают молитву.
Также как ты, о Мухаммад, не можешь заставить людей идти прямым путем, так же я не могу заставить людей идти путем заблуждения.
Ты только Посланник Аллаха, и обязательство на тебе призыв людей к Исламу. Если была бы у тебя власть над людьми, чтобы повести их прямым путем, то на земле не осталось бы ни одного неверного (кафира). Ты только как доказательство против человека, если он совершает грех. А я только причина и способ для грешных, и тех, кто изначально распространяет нечестие.
Чистый человек (сайд), чист уже с тех пор, как он появился в чреве своей матери. Низкий, грешный человек (шакий), низок уже с тех пор, как он появился в чреве своей матери. Аллах. Тот, кто ведет прямым путем, и Тот, кто ведет к гибели.
После Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) прочитал следующие два аята: «А если бы пожелал твой Господь, то Он сделал бы людей народом единым. А они не престают разногласить. Кроме тех, кого помиловал твой Господь. Для этого он их создал. И исполнилось речение Господа твоего: "Наполню Я геенну джинами и людьми вместе» (11:118-119)
«Нет на пророке греха в том, что установил Аллах для него, согласно обычаю Аллаха, относительно тех, которые были раньше. Дело Аллаха было решением предрешенным о тех, которые передают послания Аллаха и боятся Его и не боятся никого, кроме Аллаха. Довольно счетчика в лице Аллаха!» (33:38-39)
После он сказал Сатане:
- О Абу Мурра, удивительно, нет ли пути для того, чтобы ты раскаялся и вернулся к Аллаху? Я был бы тогда гарантом того, что ты войдешь в рай. Даю слово.
Сатана сказал:
- О Посланник Аллаха, дело происходит в соответствии с приказом. Уже высохло перо, которое начертало волю Аллаха. То, что должно случиться до Судного дня, обязательно случится.
Аллах тебя сделал почитаемым Посланником, вашу общину выделил из других общин, как лучшую, а меня Аллах сделал главным из грешников и обитателей ада. И поистине Аллах чист, далек от несовершенства.
После, Сатана так закончил свои слова:
- Это мои последние слова, и то, что я говорил, я говорил правдиво". Хвала Аллаху, Господу миров. Первому и Последнему. Он Видимый и Скрытый.
Мир Аллаха Мухаммеду, его семье и сподвижникам. Мир Аллаха всем посланникам. И еще раз Хвала Аллаху, Господу миров. Амин
Поделиться82007-05-16 17:23:30
· Сквернословить с мусульманином - мерзко, а драться с ним – безверие.
· Ругань с мусульманином – мерзость, драка – безверие.
· Как запрещено пролитие крови мусульманина, так запрещено и его богатство.
· Дающий взятку и берущий его, будут в аду.
· Прелюбодеяние приводит в бедность.
· Торопливая ходьба снижает достоинство верующего.
· Хвастаться интимной жизнью запрещено.
· Заботящийся о вдовах и обездоленных похож на человека, борющегося на пути Аллаха, или на человека, постящегося днем и молящегося ночью.
· Худшие люди среди народа - это непорядочные ученые.
· Скверные люди среди вас – неженатые холостяки.
· Худшее из трапез – это пиршество, куда приглашены сытые, а голодные и бедные забыты.
· Худшие места – это базары и дороги, лучшие – мечети.
· Если не можете постоянно находиться в мечети - находитесь дома.
· Скверный человек тот, который, имея достаток, притесняет жену и детей.
· В День Суда наихудший человек тот, злого языка и злодеяния которого опасаются люди.
· Умерший с невыплаченными долгами будет находиться в могиле в опутанном состоянии, пока долги не будут выплачены.
· Милостыня, данная скрыто, гасит гнев Аллаха.
· Сон утром – уменьшение достатка.
· Споры с людьми – начало вражды.
· Подчинение отцу – подчинение Аллаху. Сопротивление отцу равнозначно сопротивлению Аллаху.
· Угощение в первый день свадьбы – это обычай, во второй день – это лишнее, угощение на третий день- это только для показухи и славы.
· Суеверность в чем-то – признак многобожия.
· Человек, идущий проведать больного, находится на пути Аллаха, на пути в рай.
· Мужество(убежденность)- от веры, а страх(сомнения)- от лицемерия.
· Держать злобу мусульманину на своих братьев больше трех дней запрещено.
· Дать человеку в долг лучше, чем дать это как милостыню.
· Знания закрепляйте письменно.
· По уважению к человеку судят о его вере. Культура, ум, благой род – это определяет характер человека.
· Богобоязненность – признак знаний, восхищение собой -признак невежества.
· Находиться постоянно в ссоре с людьми достаточно, чтобы быть грешником.
· Не причиняй народу злодеяния, поистине это милостыня.
· Верующий человек может приспособиться к любым жизненным ситуациям, за исключением злодеяния и лжи.
· Каковы вы, таковой и будет вам назначен правитель.
· Будь в жизни на уровне простого человека или путника.
· Будьте из числа поступающих по знанию, а не из числа говорящих о знании.
· Сидеть на горящих углях лучше, чем сидеть на могиле.
· Прелюбодеяние с женой соседа, хуже прелюбодеяния с десятью другими женщинами. Украсть что-либо у своего соседа хуже, чем обворовать десятерых других.
· Доносить свою одежду со многими заплатками лучше, чем просить и носить чужую.
Поделиться92007-05-29 07:27:30
Пророк Мухаммад,единственный в истории человечества человек,чьи высказывания и чья жизнь описана столь подробным образом.
Поделиться102007-05-29 07:30:11
Образ жизни и высказывания Посланника,являются главными коментариями к Корану.
Поделиться112007-05-29 07:40:37
Светская наука и религиозная наука имеют то отличие,что первая близится к соверщенству с каждым днем,основываясь открытиями и улучшениями средств,а вторая имела свой рассвет при жизни Пророка. И задачей современных исламских ученных является выявление знаний оставленных Пророком(салля Ллахи 'алейхи ас-салам).
Поделиться122007-05-31 02:31:58
Спасибо Вам за эти хадисы,прочитал очереднои раз!
Поделиться132007-05-31 15:33:54
Да мне тоже очень нравится,спасибо
Поделиться142007-06-02 16:13:31
слушайте, как только я начинаю тут читать,крыша едет сразу wasko2